Пятница, 22.11.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Индустринской ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Детские общественные организации

Сущность детских общественных организаций целесообразно рассматривать в четырех плоскостях:

— детской (участники организации дети, а, следовательно, детское мировосприятие является основой деятельности),

— социально-педагогической (здесь реализуется позиция общества по отношению к детям, общество содействует передачи социального опыта от одного поколения к другому),

— общественной (общественные организации создаются для решения общественных проблем; это организации негосударственные, некоммерческие),

— организационной (обладающей структурой и корпоративной культурой, которые обеспечивают устойчивость и вопроизводимость данной социальной организации).

Детскость общественных организаций подростков происходит от принадлежности к одному:

— поколению — пережитых значимых атрибутов повседневности (начиная с уровня бытовой техники, заканчивая историческими событиями и т.п.), общих ориентаций, настроений и ожиданий,

— возрасту — период и степень в росте и развитии (актуальные задачи самоосознания).

Важно подчеркнуть, что «Мир детей» рядоположен «Миру взрослых», а в определенной мере противопоставлен. Различие между миром взрослых и детей обычно определяются через разницу в степени социальной зрелости, а также отличий в уровне полноправного участия в системе социальных отношений (возможности включения во взрослую жизнь). Пространством проявления особости детского мира являются культура, право и социальное взаимодействие. Культура взрослых является господствующей, а детская (подростковая) — субкультурой (контркультурой), при этом в специфическом языке, всей символике последней просматривается особое значение игры и романтики как самоценности существования ребенка. В правовом плане: взрослые — дееспособны, а дети — не дееспособны, или ограниченно дееспособны, поэтому детские общественные организации представляют собой объединения дискриминируемой в правовом плане группы населения. Социальные ожидания от взрослого связаны с пользой, которую он приносит обществу, серьезностью, ответственностью, разумностью (взрослостью), в то же время от ребенка ожидается проявление инфантилизма — детскости (несерьезности, безответственности, непредсказуемости, импульсивности), непослушания — послушания. Взрослый — ориентирован в своей деятельности на продуктивность, рационализм, эффективность, а для ребенка наоборот важен процесс, состояния, ощущения. Ребенок имитирует, играет, изображает занятия взрослых. Объективно ребенок не обладает необходимым социальных опытом, поэтому нуждается во взрослом, который обеспечит большую адекватность при решении задач реального социального взаимодействия.

Объективное социально-педагогическоеназначение детско-подростковые общественные организации, можно сформулировать несколько перефразируя Д. И. Фельдштейна, — детские общественные организации призваны снять противоречие между социальным развитием детей и ограниченными возможностями социального функционирования. По мысли А. В. Мудрика, детско-подростковые общественные организации представляют собой реализацию социально-педагогического проекта, так как «они не возникают спонтанно, а являются продуктом специальной организаторской работы взрослых и/или старших». Еще одна важная черта что, как и любой проект, не только заранее проектируют, но еще по ходу дела дополняют и уточняют. Одним из элементов проекта становится деятельность по оформлению корпоративной культуры детской организации в педагогически целесообразном направлении.

Социально-педагогическая составляющая является существенно ограниченной в детских общественных организациях в смысле права. Соблюдение этого принципа является рамкой отделяющей «организации детей» от «организаций для воспитания детей». Другими словами, весь вопрос — в статусе педагогической деятельности. Если педагогическая деятельность воспринимается как обеспечение функционирования организации, а не в качестве воспитательного воздействия, то проблем не возникает. При этом правовой статус вожатого (взрослого) в детской организации может быть и выше, чем у подростков — участников сообщества, так его положение в данном случае обуславливается не возрастом, а социальной ролью в организации.

Характерной чертой детских общественных организаций является объективная автономность по отношению к государственной системе образования, они не имеют ведомственного подчинения. В общественном аспекте детские общественные организации самодеятельны, то есть минимально зависят от воздействия извне, сами вольны изменять свой состав, идеологию, формы и методы работы, сферы интересов, пока они под давлением обстоятельств могут легко рассыпаться и на новой базе собраться снова. Детские общественные организации являются частным случаем некоммерческих организаций, так как, согласно Гражданскому Кодексу РФ, «не преследуют целей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют прибыль между своими участниками». Можно сказать также, что детско-подростковые общественные организации являются частью третьего сектора, то есть потенциально могут становиться социальным партнером органов государственной (муниципальной) власти и бизнеса.

В современных условиях детско-подростковые общественные организации вынуждены заниматься «файндрайзингом» — специально организованным поиском материальных средств для осуществления социальных проектов. Так как файндрайзинг — это работа со спонсорами, которыми могут быть как органы государственной власти, местного самоуправления, так и иные общественные организации, коммерческие структуры, то в деятельности по поиску и привлечению средств немаловажную роль играет деловая репутация детско-подростковой общественной организации.

В организационном плане детско-подростковое общественное объединение обладает чертами любой социальной организации, например, управляется при помощи специально создаваемых органов (организационная структура). Важной организационной чертой является наличие совокупности корпоративных ценностей и символики, обеспечивающих регламентацию поведения участников группы. Следует отметить, что детско-подростковая общественная организация развивается как любые социальные системы, проходя стадии (замысла, создания, развития, взросления, старения, смерти), а следовательно, как и любая социальная организация, детско-подростковое общественное объединение порождает задачи сохранения структуры и культуры. Циклы жизни общественных организаций в данном случае еще корректируются таким фактором, как смена поколений участников, которые в качестве активных субъектов находятся всего лишь 3-4 года. Ко всему изложенному, следует добавить, что если учесть что поколения в организации сильно отличаются друг от друга, то жизнедеятельность детско-подросткового общественного объединения представляет собой несимметричную синусоиду. Поэтому руководитель организации вынужден заниматься организационным прогнозированием, проектированием и т.д.

Сетевичок
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наши координаты:
Московская область,
Коломенский городской округ, п.Индустрия, ул.Школьная, д.1

Контактный телефон: 8(496)617-31-21 
Электронный адрес школы: Schoolind@mail.ru
Официальный сайт школы: indschool.ucoz.ru