Вторник, 16.04.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Индустринской ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой « совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.


Какие требования выдвигает ФГОС НОО? 

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

       Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

       Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях(ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ- компетентности.

       Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Считается приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ- компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.

       МБОУ СОШ № 1 разработала собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

       личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

       метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

       предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

  Основные направления работы ОУ по переходу на ФГОС.

  • Создание рабочей группы по  реализации направлений ФГОС начального общего образования
  • Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов
  • Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов
  • Определение списка учебников и  учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
  • Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
  • Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
  • Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждого оцениваемого периода.
  • Размещение информации о ходе введения ФГОС на сайте школы
  • Оборудование кабинетов для 1-х классов
  • Проведение работ по укреплению материально-технической базы МБОУ СОШ № 1 г. Петушки

Что изучается с использованием ИКТ?

        Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 Изучение математики  предполагает не только изучение материалов учебника, но и занятия-тренинги он-лайн, работа с конструктором ЛЕГО.

 Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

       В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», многое другое.

       Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например,  продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Материальная образовательная среда начальной школы.

       Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Поэтому среда образовательного учреждения насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Классная комната первоклассников содержит не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

       В течение 2011-2012 учебного года  классы нашей школы были укомплектованы электронным мультимедийным оборудованием (индивидуальные ноутбуки, рабочее место учителя – компьютер, наушники,  интерактивная доска, принтер).

       Каждому учителю было выделено собственное информационное образовательное пространство, которое стало многофункциональным инструментом его работы. 

 Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется   через:

- учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

 -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии,  круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ/

         Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Переход образовательных учреждений на новый Стандарт начального образования.

       Переход на Стандарт проходит поэтапно.

С 01 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе — 35 минут (при невозможности организовать специальное

расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

  • во 2–4 классах —45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;
  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.
Сетевичок
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши координаты:
Московская область,
Коломенский городской округ, п.Индустрия, ул.Школьная, д.1

Контактный телефон: 8(496)617-31-21 
Электронный адрес школы: Schoolind@mail.ru
Официальный сайт школы: indschool.ucoz.ru